Система штрихкодирования товаров на складе и в производстве: что это такое и с чего начать, виды штрихового кодирования продукции

Все, что вы должны знать, заказывая авиаперевозки грузов
28 октября, 2022
Чем занимаются и сколько зарабатывают промышленные рыбаки
28 октября, 2022

Система штрихкодирования товаров на складе и в производстве: что это такое и с чего начать, виды штрихового кодирования продукции

Предлагаем рассмотреть, что это — штриховое кодирование товаров и как оно влияет на развитие компании. Этот процесс помогает моментально идентифицировать продукт, определить его название, форму, группу, к которой он относится, улучшить учет остатков. Если фирма собирается развиваться, ей стоит подумать об оптимизации многих задач. А для некоторых видов товаров нанесение уникального кода на продукт с 2020 года стало обязательным требованием. Но иногда нанесение индивидуальных штрихкодов только усложняет и запутывает. Давайте изучим нюансы, чтобы все перемены на предприятии были только на пользу.

штрихкодирования

Что это такое

Это метод кодирования информации о характеристиках продукции, позволяющий при помощи специального оборудования считать их. Все работает на основе специально разработанной международной системы.

Основной объект — это конкретная единица товара со своими параметрами: цена, размер, масса, качество. И каждому продукту присваивается штриховой и цифровой код.

Технология штрихкодирования подразумевает уникальность каждого штрихкода, поэтому необходимо централизованное распределение кодов. Существуют следующие разновидности:

  • код UCC/EAN-128.
  • Interleaved 2 of 5 (ITF) — это высокоплотный, с изменяемой длиной, только цифровой штрихкод. Требования к данному коду определены в ГОСТ.
  • Двумерные символики созданы для кодирования большого объема информации.

Внутри одного двухмерного кода можно сохранить до 3 Кбайт данных, создаются они прямоугольной или квадратной формы. Выглядят как ряды черных и белых чередующихся полосок различной яркости. В отдельных случаях используются круглые элементы, так как стандартами это не запрещено.

Главное условие — сформированная метка должна оставаться машиночитаемой. Само штрихкодирование подразумевает три последовательных операции, о которых мы поговорим подробнее.

Присвоение штрихкода

У каждого экземпляра он будет индивидуальным, повторяться они не должны.

Нанесение

Процесс можно провести разными способами и продумать технологию, в которой информация будет присваиваться еще на производстве. Допускается отдельно печатать его на этикетках в типографии и наносить позже. И третий вариант — клеить метки уже на складе во время приемки.

Какой из методов лучше — зависит от продукции и оборудования. Стоит продумать каждый из них и выбрать тот, что осуществить будет проще и с минимальными издержками.

Считывание штрихкода

Маркировка не будет работать, если ее нечем будет считывать. Для этих целей используют специальный сканер или терминал сбора данных, которые читают двухмерные изображения. Каждый раз система проводит идентификацию и определяет принадлежность к товарной группе.

Есть несколько видов штрихкодирования, которые делятся по территориальному признаку:

  • международные;
  • национальные;
  • локальные.

Основные требования

Цель внедрения формата кода DataMatrix — снизить объемы контрафактной продукции в товарообороте. Благодаря наличию метки государство может отследить изделия на всех этапах производства и движения от производителя к конечному потребителю.

Еще один нюанс — покупатели смогут самостоятельно проверять товары. Для этого было создано специальное приложение «Честный знак», которое подходит для устройств на системе Андроид и iOS. С помощью этого можно защититься от подделок.

Поэтому была создана маркировка. Она позволяет упростить проверку качества как проверяющими органами, так и обычными потребителями.

На метке обязательна такая информация:

  • наименование;
  • масса, ценность как пищевого продукта, состав;
  • срок, который будет годным;
  • данные об изготовителе — его название и адрес, страна происхождения;
  • советы по эксплуатации, приготовлению.

В отдельных случаях производители добавляют что-то от себя, если считают это значимым. Так появляются отметки об отсутствии ГМО и консервантов. Но это допускается вписывать, только если есть подтверждающие документы и исследования.

Для парфюмерной продукции и косметики немного другие пункты:

  • полное название;
  • основное назначение;
  • состав, цвет, объем тары;
  • дата, когда истечет срок годности;
  • как хранить и чего придется опасаться;
  • рекомендации относительно того, как пользоваться.

Для одежды тоже установлены обязательные поля, так как важно рассказать многое о материале, чтобы стало понятно, как ухаживать за вещью. Если это меховое изделие, то следует вписать тип меха и способ, которым он обрабатывался.

штрихкодирование товара

Среди общих требований к любым меткам тоже есть несколько правил:

  • важно, чтобы она была устойчивой к внешним воздействиям;
  • все знаки должны оставаться читаемыми, разборчивыми и четкими, выделяться на фоне этикетки;
  • не портиться под влиянием климатических факторов.

Если какое-то указание не было соблюдено, то нарушитель попадает под административную ответственность, которая вписана в 15.12 КоАП РФ. ИП при выявлении ошибок выставят штраф на 10-20 тысяч рублей, юридическому лицу до 300 тысяч рублей. Если же неисполнение данной обязанности повлекло вред здоровью покупателя, то все суммы вырастают в 3 раза.

Источник https://ixr.com/ru/self-scanning

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

BeTheme WordPress Theme