Чем занимаются и сколько зарабатывают промышленные рыбаки

Система штрихкодирования товаров на складе и в производстве: что это такое и с чего начать, виды штрихового кодирования продукции
28 октября, 2022
Преимущества, которые убедят вас выбрать черепичную крышу
29 октября, 2022

Чем занимаются и сколько зарабатывают промышленные рыбаки

Как устроена рыбная промышленность

В рыбной промышленности все работает по такой схеме: рыболовецкие компании ловят рыбу и продают ее рыбоперерабатывающим фабрикам → фабрики продают рыбу магазинам и оптовикам → магазины продают ее обычным покупателям.

Чтобы ловить рыбу, у рыболовецких компаний есть специальные корабли — рыбопромысловые суда. Когда компания получает от фабрики заказ на рыбу, она отправляет корабль в море. После рыбалки корабль привозит рыбу на фабрику, где ее готовят к продаже. За один рейс корабль может до 8—10 раз привезти рыбу на фабрику.

Часто на судне рыбу сразу после рыбалки специальным образом обрабатывают — вспарывают ей брюхо, извлекают внутренности, промывают и опускают в трюм — это место для груза внутри судна. В трюме матросы укладывают рыбу хвост к хвосту и заливают жидким льдом. Благодаря этому рыба охлаждается, но не замораживается. Так она остается свежей во время транспортировки на фабрику.

Вот там внизу трюм, где мы храним выловленную рыбу
Вот там внизу трюм, где мы храним выловленную рыбу

Рыболовецкие компании не могут просто взять и выловить в море тонну рыбы — сначала им нужно договориться с Росрыболовством о квоте. То есть получить разрешение на вылов определенного количества конкретной рыбы в течение года. На каждый вид рыбы компании получают свою квоту.

Сколько квот получит компания, зависит от того, сколько у нее судов. Маленьким компаниям могут разрешить выловить, например, 10 тонн рыбы, а большим — 100 000 тонн.

Полученные квоты компании распределяют по своим судам. Например, если у компании есть 10 кораблей и она получила разрешение на вылов 1000 тонн пикши в год, значит, каждый ее корабль может привезти максимум по 100 тонн пикши за год.

Если рыбы на судне окажется больше, могут оштрафовать: в море плавают инспекторы, они без предупреждения пришвартовываются к кораблю и проверяют все нормы, документы и разрешения. Инспекторы могут быть как из российских органов, так и из зарубежных. Например, к нам на судно обычно приплывают инспекторы из Норвегии.

Кто работает на рыбопромысловых судах

Обычно в команде одного судна 19 человек:

  1. Капитан — отвечает за весь экипаж и маршрут корабля. Это самая высокооплачиваемая должность на судне. Капитаны зарабатывают от 100 тысяч до нескольких миллионов рублей — зависит от типа судна, его вместимости, количества пойманной рыбы. Например, на моем судне капитан зарабатывает примерно 4 миллиона рублей за рейс. Чтобы стать капитаном, нужен опыт работы старпомом и специальное образование по судовождению.
  2. Старпом — правая рука капитана, помогает ему и заменяет на второй вахте.
  3. Второй штурман — как бухгалтер, занимается подсчетом зарплат, справками и другими документами. Иногда помогает с обработкой рыбы.
  4. Третий штурман помогает второму штурману и тоже обрабатывает рыбу.
  5. Боцман — обрабатывает рыбу, участвует в установке и подъеме трала — это огромный сетчатый мешок, которым ловят рыбу. Еще он занимается хозяйственной деятельностью, например отвечает за экипировку — выдает ее, обновляет, устраняет мелкие дефекты.
  6. Повар — готовит еду для всего экипажа. Он работает с 06:00 до 22:00, но на ночь обязательно оставляет нам еду, которую мы сами подогреваем.
  7. Технолог — занимается обработкой рыбы, управлением персоналом, работой с документами, отвечает за продукцию.
  8. Мастер по обработке — занимается тем же, что и технолог, кроме документов. Поскольку сейчас я работаю как раз мастером по обработке, подробно об этой работе расскажу дальше в статье.
  9. Мастер по добыче — отвечает за промысловое оборудование, например за установку трала. Если после рейса рыбы мало или совсем нет, то в первую очередь проверяют работу мастера по добыче.
  10. Помощник мастера по добыче — выполняет поручения мастера и иногда тоже обрабатывает рыбу.
  11. Третий, второй и старший механики — отвечают за машинное отделение. Старший механик отдает указания и работает с документами. Второй механик работает с оборудованием, а третий помимо машинного отделения помогает в обработке рыбы.
  12. Электромеханик — тоже работает в машинном отделении, в основном он отвечает за электронику, но иногда помогает обрабатывать рыбу.
  13. Матросы — принимают продукты, снаряжение, обрабатывают рыбу, устанавливают трал, поднимают трал, убираются на фабрике и т. п. На судне обычно пять матросов. Это самая простая должность на корабле.

Почти все члены команды участвуют в обработке рыбы. Так происходит потому, что от количества рыбы напрямую зависит зарплата всего экипажа. Например, матрос на маленьком судне может зарабатывать 40 000 Р за рейс, а на большом — 500 000 Р. В интернете вы надйдете много сайтов по трудоустройству моряков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

BeTheme WordPress Theme