Бюро Кенго Кумы спроектировало новое здание станции Сен-Дени Плейель на севере Парижа. Смотрим, как она выглядит
Фото
Мишель Денансе
Японская студия Kengo Kuma and Associates построила новое здание станции Сен-Дени Плейель, сделав ее часть Grand Paris Express — новой скоростной транспортной системы вокруг окраин города. Теперь станция служит пересадочным узлом между четырьмя линиями метро и ежедневно обслуживает около 250 000 пассажиров. На крыше архитекторы спроектировали доступный общественный парк.
Фото
Мишель Денансе
Здание станции Сен-Дени-Плейель отличается угловатой формой, которая образована клиновидными ярусами. Фасады облицованы стеклом и вертикальными деревянными жалюзи. Пандусы огибают постройку, а сквозь застекленные проемы видны многочисленные уровни станции.
Фото
Мишель Денансе
Фото
Мишель Денансе
Существующий мост и станция соединяются в двух местах, где пандусы и широкая лестница спускаются к городской площади. «Станция спроектирована как расширение привокзальной площади на нескольких уровнях, создавая настоящее общественное пространство», — рассказали архитекторы Kengo Kuma & Associates.
Фото
Мишель Денансе
Внутри станция Сен-Дени-Плейель разделена на четыре подземных и пять надземных уровней, при этом нижние этажи соединяют линии метро. Дерево используется не только на фасаде, но и в интерьере станции, где доски покрывают стены и потолки, создавая «теплую архитектуру с домашним настроением».
Фото
Мишель Денансе
Фото
Мишель Денансе
Атриум глубиной 30 метров увенчан стеклянной крышей, которая пропускает естественный свет в пространство внизу. Сквозь атриум проходят эскалаторы и мосты, соединяя разные уровни станции.
Фото
Мишель Денансе
Фото
Мишель Денансе
Фото
Мишель Денансе
Станция Сен-Дени Плейель начала работу в 2015 году. В расширенном варианте ее открыли в июне 2024 года в рамках реконструкции района Сен-Дени под руководством архитектора Доминика Перро, где разместилась Олимпийская деревня.
Фото
Мишель Денансе
Елена Игумнова